Агентство недвижимости ООО "Покровск риэлт"
Агентство недвижимости
Покровск  Риэлт
НАШ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ВАША НАДЕЖНОСТЬ

8 917 203 01 98

8 (8453) 76 67 78

Заказать звонок

Карта сайта

Энгельс
пл. Свободы 20А, офис 302

pokrovskrielt

КУПИТЬ КВАРТИРУ В СОЧИ

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ, В СЛУЧАЕ ПРОДАЖИ ЕМУ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Согласно действующему гражданскому законодательству (Гражданский кодекс РФ, Закон о Защите прав потребителей), покупатель, в течение гарантийного срока, в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, обладает некоторыми правомочиями. При этом заметим, что потребитель пользуется предоставленными ему законом правами  по своему выбору. Это важный момент, потому что зачастую, когда продавец, не желая вернуть деньги, предлагает заменить товар, либо отремонтировать вещь (если это устранимые недостатки), чем вводит покупателя в заблуждение. Итак, покупатель вправе потребовать, во-первых, заменить недоброкачественный товар товаром надлежащего качества. В этом случае приобретатель некачественной вещи может потребовать ее замены на вещь этой же марки (этих же модели и (или) артикула).  Если же у продавца отсутствует в наличии такой товар, то  приобретатель вправе потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Далее, во-вторых, покупатель имеет возможность, потребовать скидку на некачественную вещь, в виде соразмерного уменьшения покупной цены. Размер скидки покупатель определяет с учетом расходов, которые могли бы возникнуть при ремонте купленной вещи.  В-третьих, если вещь имеет несущественные, устранимые недостатки, покупатель обладает правом требования незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. Есть еще вариант, которым редко пользуются потребители, это возмещение расходов на устранение недостатков  покупателю (или третьему лицу, которое действовало в интересах покупателя).

И, наконец,  покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (т.е. требовать его расторжения) и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Для того, что бы вернуть уплаченные деньги, покупателю следует соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Обратиться к продавцу с претензией. Претензия предполагает урегулирование спора, по поводу некачественной вещи, между продавцом и покупателем в досудебном порядке. Возможно, что продавец признает требования покупателя и добровольно вернет деньги. Срок рассмотрения претензии – 10 дней.
  2. По истечении десятидневного срока продавец назначит экспертизу. Результат экспертизы является доказательством того, что вещь, действительно имеет недостатки производственного характера (т. е. они возникли не по вине покупателя).
  3. Если продавец, на основании экспертизы, не удовлетворил требования покупателя, последний вправе обратиться в суд с требованием расторжения договора купли-продажи и возврате покупателю покупной цены.

Высококвалифицированные юристы компании «Покровск Риэлт», помогут Вам в составлении претензий, исковых заявлений иных документов правового характера.

Юрист в Энгельсе