Агентство недвижимости ООО "Покровск риэлт"
Агентство недвижимости
Покровск  Риэлт
НАШ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ВАША НАДЕЖНОСТЬ

8 917 203 01 98

8 (8453) 76 67 78

Заказать звонок

Карта сайта

Энгельс
пл. Свободы 20А, офис 302

pokrovskrielt

КУПИТЬ КВАРТИРУ В СОЧИ

Неисправный автомобиль из автосалона в Энгельсе Защита своих прав в Энгельсе

 

Покупка автомобиля казалось, бы хорошее и возможно долгожданное приобретение,но не всегда радость бывает долгой.  Случается то, что автомобиль ломается буквально на менее чем через неделю.

Что же делать в данной ситуации:

Права потребителя при покупке автомобиля

1. Продавец должен передать вам купленный автомобиль, качество которого полностью соответствует предъявляемым требованиям. Комплектация машины должна соответствовать образцу и (или) описанию.

2. Потребитель имеет право на покупку автомобиля, безопасного для его жизни, здоровья и окружающей среды (речь, в частности, может идти о его соответствии стандартам безопасности). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в результате эксплуатации небезопасного товара, подлежит возмещению.

3. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) приобретаемого автомобиля, режиме его работы и реализуемых товарах (работах, услугах). Точно также ему должна предоставляться полная и достоверная информация о самом товаре.

4. Потребитель вправе вернуть бракованный автомобиль и потребовать возврата денег, заменить товар на аналогичный либо совсем другой, но с доплатой. Как еще один вариант - можно потребовать соразмерного уменьшения стоимости приобретенного автомобиля.

5. Если были нарушены сроки доставки автомобиля - потребитель вправе потребовать уменьшения его стоимости или же отказаться от услуги и потребовать возврата уплаченных денег.

6. Потребитель может рассчитывать и на возмещение морального вреда, причиненного ему нарушением (и тут неважно, кем – изготовителем, исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя.

7. Потребитель имеет право защищать свои интересы в суде.

Рассмотрим, что говорит нам законодатель:
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. 

Данная категория дел самая непредсказуемая, поскольку без экспертизы сделать вывод о существенности недостатка невозможно. Также имеет значение причина появления недостатка. 

Порядок действий в данном случае таков: изначально - претензионный порядок, рассмотренный в первом случае. В случае получения отказа Вы вправе обращаться с заявленным требованием в суд.  

Обращаем внимание на частую ошибку потребителей на данном этапе, самостоятельно проводить экспертизу не нужно, это напрасная трата денег. Данная экспертиза не будет положена в основание решения суда. В ходе судебного разбирательства, если стороны не придут к мировому соглашению, и продавец не признает наличие существенного недостатка, суд назначит независимую судебную экспертизу за счет продавца. Именно результат независимой экспертизы будет иметь решающее значение.  

На разрешения эксперта, как правило, ставятся вопросы: имеется ли недостаток, является ли недостаток существенным, причины появления недостатка. Каждый из этих вопросов очень важен. Коварным является третий вопрос. Поскольку если существенный недостаток возник в результате нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы, требования потребителя не подлежат удовлетворению.  

Закон о защите прав потребителей отдельно оговаривает его права по отношению к технически сложному товару, к числу которых законодатель относит и автомобиль.

Обнаружив недостатки в купленном автомобиле, потребитель имеет право:

отказаться от выполнения условий договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные за машину деньги - то есть, говоря канцелярским языком, осуществить возврат купленного автомобиля в автосалон;

потребовать заменить транспорт товаром такой же марки, либо совсем другим автомобилем с перерасчетом уплаченной цены.

Срок предъявления вышеуказанных требований - пятнадцать дней со дня передачи автомобиля покупателю. А именно? Гражданский кодекс Российской Федерации уточняет - моментом передачи товара покупателю считается либо вручение товара покупателю, если договором предусмотрена доставка покупателю автомобиля, либо его получение непосредственно в автосалоне.

Если недостатки в автомобиле были обнаружены после пятнадцати дней с момента приобретения транспортного средства, то покупатель вправе предъявить требование о его возврате или замене в течение гарантийного срока. Однако не всегда, а лишь в следующих случаях:

обнаруженные существенные недостатки признаются неустранимыми или же не могут быть устранены без значительных расходов либо затрат времени. А также в том случае, если недостаток проявлял себя неоднократно, в том числе – и после его устранения;

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей времени устранения недостатков в транспортном средстве (не более сорока пяти дней);

выход из строя автомобиля в связи с поломкой более чем на тридцать дней в течение каждого гарантийного года, несмотря на неоднократное устранение недостатков.

Юридическая помощь при возврате или обмене некачественного автомобиля через суд

В тех случаях, когда представители автосалона не намерены реагировать на ваши справедливые требования о возврате или обмене автотранспорта, вы можете добиться желаемого в судебном порядке.

Источник: Правовой стандарт

 

 

Защина правопотребителя в Энгельса

Автомобиль с салона в Энгельсе

Юридическая помощь в Энгельсе

Защита прав в Энгельсе